Официальный сайт Храма Воздвижения Креста Господня на Чистом Вражке

Кресту Твоему поклоняемся, Владыко, и святое Воскресение Твое славим!

«Видеша вси концы земли спасение Бога нашего»

Поклонение Кресту

 

СМОТРЕТЬ ФОТОАЛЬБОМ «26.09.2013. Всенощное бдение под Престольный праздник»

 

Слово епископа Серафима (Зализницкого) после богослужения в день Престольного праздника храма 27 сентября 2013 года:

       Дорогие отцы, братья и сёстры! Поздравляю всех вас с Престольным праздником – с великим двунадесятым праздником Воздвижения Честнаго и Животворящего Креста Господня. Об истории праздника достаточно хорошо рассказал сегодня отец Димитрий. Поэтому я хотел бы обратить ваше внимание на богословие Креста Господня – как мы должны чтить Крест Христов и что значит его сила.

       Конечно, на эту тему можно очень много говорить, святыми отцами было написано множество богословских трактатов. Но если попытаться сказать кратко, то желаю вам всем, чтобы ничем не попиралась крестная сила, чтобы не попиралась нами Кровь Завета Божия, чтобы мы православно чтили Крест Господень – не как обычное древо или обычный крест, но как источник Божественной благодатной силы. Мы обращаемся к нему: «Радуйся, Пречестный Кресте Господень!». Замечаете ли вы, что обращаетесь ко Кресту как разумной силе? Почему так? А потому, что это Жертвенник, на котором волею (добровольно) принёс Себя в Жертву за грехи всего мира Господь наш Иисус Христос. Это всемирный жертвенник! И он получил живоносную силу или, иными словами, оживотворился. И находится посреди Рая как разумная сила, которой предстоят Ангелы Божии.

       Как к разумной силе мы обращаемся ещё и ко Гробу Господню. Что это значит? Я вам говорю это для того, чтобы вы как православные христиане могли каждому вопрощающему дать разумный ответ – ответ святоотеческий, церковный. Тот камень, на котором Господь лежал, тоже одухотворился, тоже стал новым творением Божиим. И на Страшном Суде этот камень будет служить Престолом, с которого Христос будет судить мир. А Крест Живоносный перед вторым Пришествием Господним будет сорок дней светить миру, свидетельствуя об истинности Евангелия и обличая безбожные цивилизации.

       Крест есть украшение Церкви. Он – держава властителям и утверждение царям. Он – Ангелам слава, но для демонов – язва. Посмотрите: как только начинается гонение на Церковь Божию, поднимается вся брань в первую очередь на Крест Христов, начинают с храмов снимать кресты. А посмотрите в Европу: во многих государствах закон запрещает носить крест – якобы он оскорбляет чувства других людей. А носящие крест разве не люди? Не оскорбление ли это – заставлять этих людей снять крест? Что это, если не гонение на Крест Христов? Поэтому и апостол Павел говорит, что крест есть для иудеев соблазн, для эллинов – безумие, а для нас, спасаемых, есть сила Божия (1 Кор.1:23-24).

       Да утвердит Господь силою Животворящего Креста в нас веру и христианское благочестие! Аминь.