Официальный сайт Храма Воздвижения Креста Господня на Чистом Вражке

Кресту Твоему поклоняемся, Владыко, и святое Воскресение Твое славим!

16–24.07.2016 г. Паломническая поездка в Костомаровский Спасский монастырь

6_Вид на Спасский Храм и каменную дивуМы едем в Воронежскую область, в село Костомарово Подгоренского района, в женский Спасский монастырь. Мы – это прихожане нашего храма Ольга, Марина и Мелания. Машина доверху загружена стиральным порошком, крупой, сахаром и другой материальной помощью для монастыря. Впереди почти 700 км трассы. Радость ожидания новой и неизведанной монастырской жизни переполняет нас. Мы еще не знаем, что наше долготерпение будет многократно проверено за 14 часов, проведенных на коммерческой трассе «М4 Дон».

Преодолев в жару все пробки, вынужденное снижение такой желанной и недоступной под бесчисленными камерами скорости, длительное стояние на пунктах оплаты и заправках, мы уже затемно приехали в городок Подгоренский, в уютный домик нашей Ольги. А наутро – опять в путь, в монастырь. Какая же там красота!.. Меловые горы, поросшие цветами и травами, спускаются к дороге, заставляя нас в восхищении останавливаться для запечатления прекрасных видов.

30_Покидаем гостеприимные монастырские стеныВот и врата. Приехали! По разрешению игуменьи матушки Елены, машину пропускают на территорию. Монастырь чудесно расположился в ущелье между двумя рядами меловых гор, в которые живописно врезаны входы в пещерные храмы и иноческие кельи. Поселили нас в келье монастырской гостиницы. Условия отличные! Окно обращено к горе, на которой виднеется вход в Спасский пещерный храм с надвратными мозаиками и знаменитой колокольней. В трапезной – окрошка, каша и вкуснейший в жару квас.

Послушница монастыря сестра Ольга проводила нас в укрытый в скале храм преподобного Серафима Саровского и затем повела по холодным пещерам, в которых проводили свою подвижническую жизнь монахи-иноки, претерпевая  жестокую духовную брань со страстями и злыми мирскими помыслами.

Длительны по времени, но легки для стояния монашеские богослужения в храме в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших»: Литургия с 7 до 11.30, вечерняя служба с 17 до 20.30. Время пролетает незаметно в слушании Святого Евангелия, молитве о близких людях и о сокровенном.

12_Чистим овощи и картошкуПосле Литургии матушка Сергия раздает задания на послушание. Мы теперь трудницы женского монастыря. Звучит гордо! При сестринской трапезной каждый день чистим два с половиной ведра картошки, морковь, лук, чеснок, закатываем бесчисленные банки огурцов, моем посуду, кормим толпу кошек, собираем для монастырских чаепитий душистую «Богородичную травку», — это веселый розовый чабрец, который забирается от нас на крутые склоны и прижимается к белым камушкам, чтобы срезать его было не так просто. И, конечно, любимое наше занятие – мытьё полов!

Как же быстро пролетело насыщенное делами и молитвой время. Закрылись за нами ставшие родными ворота монастыря. Только в последний день удалось еще раз пройти по чудесным пещерам и на минуту зайти в Спасский пещерный храм, чтобы приложиться к знаменитой иконе «Святое семейство», на которой в совместном труде изображены Иосиф, Мария и маленький Господь Иисус Христос. Покидая этот защищенный горами мир молитвенного покоя и благодати, мы заехали искупаться на святой источник Тихвинской иконы Божьей Матери, расположенный на берегу Дона, после чего отправились в обратный путь.

35_Задонск_Собор Владимирской иконы Божией МатериГосподь устроил так, что мы вынуждены были заехать и удивиться европейской красоте старого Воронежа, повстречать там интересных людей, приложится к мощам святителя Митрофана Воронежского и получить благословение от старенького протоирея отца Бориса Белоглазова, который, тяжело болея после перенесенного инсульта, в вечерний час оказался вместе с нами в стенах величественного Благовещенского кафедрального собора.

Следующее утро мы провели в городе Задонске в Рождество-Богородицком мужском монастыре, попав на службу в соборе Владимирской иконы Божией Матери. Богослужение возглавлял Высокопреосвященнейший Никон, митрополит Липецкий и Задонский. Огромный собор был переполнен прихожанами. Слов пастырей практически не слышно – никаких средств усиления звука. В тщетной попытке услышать проповедь владыки Никона мы пробрались сквозь толпу почти к самому амвону. Но наши усилия оказались напрасными… Зато, отстояв два часа в очереди, мы приложились к мощам Задонского чудотворца Святителя Тихона, и было время на молитву.

Божьей милостью в Москву доехали быстрее, без пробок! Слава Богу за это удивительное паломническое путешествие! И всем советуем посетить это благодатное место – Костомарово.