Официальный сайт Храма Воздвижения Креста Господня на Чистом Вражке

Кресту Твоему поклоняемся, Владыко, и святое Воскресение Твое славим!

27.09.2013. Престольный праздник. Архиерейское богослужение

IMG_285327 сентября 2013 года, в день Престольного праздника в храме Воздвижения Креста Господня на Чистом Вражке г.Москвы совершение Божественной Литургии возглавил епископ Серафим (Залицницкий), настоятель храмов Живоначальной Троицы и Введения во храм Пресвятой Богородицы на Новоблагословенной у Салтыкова моста г. Москвы.

Преосвященному Серафиму сослужили: настоятель храма протоиерей Александр Птицын; архимандрит Георгий (Топузов), заштатный клирик храмов Живоначальной Троицы и Введения во храм Пресвятой Богородицы на Новоблагословенной у Салтыкова моста; протоиерей Антоний Серов, настоятель храма Девяти Мучеников Кизических; протоиерей Андрей Шумилов, настоятель храма Михаила Архангела при клиниках на Девичьем поле; и клирик храма иерей Димитрий Сорокин.

IMG_2872Диаконский чин составили: архидиакон Арсений Топузов, заштатный клирик храмов Живоначальной Троицы и Введения во храм Пресвятой Богородицы на Новоблагословенной у Салтыкова моста, и диаконы храма Вадим Твердов и Сергий Уваров.

За богослужением пел хор под управлением Натальи Петровны Ловчевой.

 

На запричастном проповедовал иерей Димитрий Сорокин.

По окончании Божественной Литургии был совершён Крестный ход, который завершился литиёй о почивших строителях, клириках и тружениках этого древнего Крестовоздвиженского храма.

Затем настоятель протоиерей Александр Птицын обратился с приветственным словом к владыке епископу и преподнёс ему в подарок старинный (антикварный) самовар, пожелав, чтобы за чаепитием архиерей всегда молитвенно вспоминал о духовенстве и прихожанах храма:

Дорогой владыка! Сегодня мы с Вами молились за Божественной Литургией, а когда мы с Вами – такая радость чувствуется на сердце! Вы милуете нас, терпите все наши ошибки и вообще относитесь к нам снисходительно. Вы служите у нас уже третий раз, и наши прихожане очень полюбили Вас за доброе сердце и за молитвенное настроение. Мы поздравляем Вас с великим праздником Воздвижения Креста Господня и хотим подарить Вам старинный антикварный самовар. Надеемся, что за чаепитием в кругу близких Вам по духу людей Вы будете молитвенно вспоминать и нас, сослуживших Вам в этот день, и наших прихожан.

IMG_3265Владыка Серафим произнёс ответные слова благодарности, преподав благословение от Святейшего Патриарха Кирилла, а также кратко коснулся смысла и значения праздника для христианина, объяснив простыми словами, в чём заключается сила Честного и Животворящего Креста Господня:

Дорогие отцы, братья и сёстры! Поздравляю всех вас с Престольным праздником – с вликим двунадесятым праздником Воздвижения Честнаго и Животворящего Креста Господня. Об истории праздника достаточно хорошо рассказал сегодня отец Димитрий. Поэтому я хотел бы обратить ваше внимание на богословие Креста Господня – как мы должны чтить Крест Христов и что значит его сила.
Конечно, на эту тему можно очень много говорить, святыми отцами было написано множество богословских трактатов. Но если попытаться сказать кратко, то желаю вам всем, чтобы ничем не попиралась крестная сила, чтобы не попиралась нами Кровь Завета Божия, чтобы мы православно чтили Крест Господень – не как обычное древо или обычный крест, но как источник Божественной благодатной силы. Мы обращаемся к нему: «Радуйся, Пречестный Кресте Господень!». Замечаете ли вы, что обращаетесь ко Кресту как разумной силе? Почему так? А потому, что это Жертвенник, на котором волею (добровольно) принёс Себя в Жертву за грехи всего мира Господь наш Иисус Христос. Это всемирный жертвенник! И он получил живоносную силу или, иными словами, оживотворился. И находится посреди Рая как разумная сила, которой предстоят Ангелы Божии.
Как к разумной силе мы обращаемся ещё и ко Гробу Господню. Что это значит? Я вам говорю это для того, чтобы вы как православные христиане могли каждому вопрощающему дать разумный ответ – ответ святоотеческий, церковный. Тот камень, на котором Господь лежал, тоже одухотворился, тоже стал новым творением Божиим. И на Страшном Суде этот камень будет служить Престолом, с которого Христос будет судить мир. А Крест Живоносный перед вторым Пришествием Господним будет сорок дней светить миру, свидетельствуя об истинности Евангелия и обличая безбожные цивилизации.
Крест есть украшение Церкви. Он – держава властителям и утверждение царям. Он – Ангелам слава, но для демонов – язва. Посмотрите: как только начинается гонение на Церковь Божию, поднимается вся брань в первую очередь на Крест Христов, начинают с храмов снимать кресты. А посмотрите в Европу: во многих государствах закон запрещает носить крест – якобы он оскорбляет чувства других людей. А носящие крест разве не люди? Не оскорбление ли это – заставлять этих людей снять крест? Что это, если не гонение на Крест Христов? Поэтому и апостол Павел говорит, что крест есть для иудеев соблазн, для эллинов – безумие, а для нас, спасаемых, есть сила Божия (1 Кор.1:23-24).
Да утвердит Господь силою Животворящего Креста в нас веру и христианское благочестие! Аминь.

 

ПЕРЕЙТИ В ФОТОАЛЬБОМ